Поиск

Подписка

Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход в систему

Новенькие

  • Admin

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 users и 1 guest.

Буровой станок, ходовое оборудование

Ходовое оборудование предназначено для передвижения и маневрирования станка. Ходовое оборудование является базой для крепления платформы с рабочим оборудованием. Оно передает нагрузки от платформы на поверхность уступа при выполнении транспортных операций. В рабочем положении (при бурении скважин) ходовое оборудование подвешивается к платформе через оси с помощью домкратов горизонтирования.

Для перемещения станков наиболее часто используют ход типа УГ-70. Гусеничное ходовое оборудование станка (рис. 12) включает: две гусеничные тележки 1 и 3; две глухие оси 2, которые воспринимают вес платформы с оборудованием через подшипники и передают этот вес на рамы гусеничных тележек. В основе гусеничной рамы лежит балка 12, на которой устанавливаются ведущее колесо 8, натяжное колесо 9, шесть опорных роликов 10 и четыре поддерживающих ролика 11. Натяжное колесо может передвигаться в специальной выточке рамы за счёт передачи винт-гайка (на последних моделях устанавливается натяжной гидроцилиндр).

<!--more-->

Опорные ролики устанавливаются на трёх балансирах, тем самым, уменьшая удельное давление на грунт. Гусеничная цепь состоит из 35 траков, выполненных из стали 110Г13Л. В привод хода включены четырёхступенчатый редуктор 5 типа РХ-9 и асинхронный электродвигатель 4, которые смонтированы под рамой станка. Кинематическая схема редуктора приводится на рисунке 13. Характеристика кинематических элементов указывается в таблице 5 и 6. Торможение хода осуществляется тормозом 6 типа ТКП-300; на последних моделях он заменяется тормозом ТКТГ-300.

При транспортировании станков на значительные расстояния с помощью полумуфты 7 можно отключить привод хода от редуктора 5.

Ходовое оборудование

Рисунок 12 - Ходовая тележка

Таблица 5 – Подшипники качения на схеме

Позиция

Номер подшипника

Число на машину

Масса одного подшипника, кг

1, 15,19

3614

6

4,3

16

124

2

2,05

2, 13

3524

4

9,3

4, 9, 11

3528

6

14,5

6

3538

2

37

Ходовое оборудование

Рисунок 13 – Кинематическая схема механизма хода СБШ 250МНА-32

Таблица 6 – Кинематические элементы схемы

Позиция

Деталь

Сталь

Масса, кг

Диаметр, мм

Длина, мм

17

Вал-шестерня z=16 m=4

40ХН

16

84

560

18

Вал-шестерня z=14 m=6

30ХГТ

36,5

120

490

12

Вал-шестерня z=14 m=12

30ХГТ

62,7

198

513

5

Вал-шестерня z=14 m=16

30ХГТ

121,5

277

524

8

Вал

40ХН

282

200

1275

14

Колесо z=73 m=4

40Х

45

   

3

Колесо z=68 m=6

40ХН

102

   

10

Колесо z=45 m=12

40ХН

135

   

7

Колесо z=32 m=16

40ХН

213,4

   

 

На поперечных балках гусеничной тележки устанавливается рама станка. Машинное отделение состоит из двух частей: отапливаемой 18 и не отапливаемой 17 (рис. 14). В первой части размещены гидростанция 10 и распределительный шкаф электропривода станка 9. Кабина машиниста для уменьшения вибраций и шума выполнена отдельно от машинного отделения и крепится к каркасу на резиновых прокладках.

Ёмкость для воды (объём 2,3 м3) крепится болтами к раме. Для утепления она состоит из двух слоёв, между которыми находится утепляющий слой. Внутри бака установлены перегородки, предназначенные для гашения волн, образующихся при передвижении машины.

Машинное отделение представляет собой сварную металлоконструкцию, жестко связанную с нижней несущей рамой. Каркас машинного отделения 1 выполнен в виде силовой конструкции воспринимающей нагрузки от размещенного оборудования, мачты гидроцилиндров заваливания, гидродомкратов 15 и др.

Платформа и схема расположения оборудования

Рисунок 14 - Платформа шарошечного станка

Часть машинного отделения, несущая опоры мачты, представляет собой две мощные консоли, в промежуток 16 между которыми по оси станка входит мачта при рабочем положении. На одной консоли крепится кабина 13, а на другой емкость для воды 14. Обогрев кабины и емкости для воды в холодное время осуществляется электрообогревателями.

В компрессорном отделении размещены компрессор 7 типа (7ВВ-32/8) и радиаторный маслоохладитель 6, оно связано дверью 16 с машинным отделением. В машинном отделении размещены: насос пылеулавливающей установки 2 типа УНДО 4-125, трансформатор 3, реле утечки 4, тиристорный преобразователь 5, насос для закачки воды 11 типа ВКС 5/24, ящик для инструмента 12, трап и площадка машинного отделения 8.

В целом ходовое оборудование станка подлежит детальному ремонту, но большинство буровых станков просто изношены и находятся на нуле амортизационной стоимости. Поэтому иногда проще купить станок для бурения, ведь, даже если покопаться в Интернете, где продажа станков для бурения весьма организована, можно найти хорошие предложения. Ну, а если поискать запрос: "продам станок для бурения", вы наверняка найдете объявление не только от владельца отработанного метсорождения или человека, сменившего деятельность, но и от самих заводов, производящих отечественные и даже импортные буровые станки. Но для рентабельности иногда проще заказывать станки, бывшие в употреблении.