Поиск

Подписка

Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход в систему

Новенькие

  • Admin

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 users и 0 guests.

Бандажи якоря. Изоляция и сушка электрических машин.

Бандажи якоря. Изоляция и сушка электрических машин.

Бандажи предназначены для удержания обмоток от перемещения при воздействии центробежных и других сил. Одновременно бандажи защищают в той или иной степени изоляцию обмотки от механических и климатических воздействий внешней среды - пыли, влаги, абразивного износа и пр. Якорь изготовляют с металлическими или со стеклобандажами. Диаметр и число витков стальной бандажной проволоки марки М (ГОСТ 9124—85) определяют механическим расчетом.

В последнее время на ремонтных предприятиях страны широко применяют стеклобандаж. Благодаря переходу на стеклобандаж улучшается коммутация машин, исключается пробой обмоток на бандаж. Потерь энергии в стеклобандаже практически нет. Замена магнитного стального бандажа в пазовой части якоря на стеклобандаж несколько снижает магнитный поток и повышает частоту вращения двигателя.

Для двигателей серии Д и ее модификаций при переходе со стальных бандажей якорей на стеклобандажи могут вводиться латунные прокладки под сердечники главных и добавочных полюсов толщиной от 0,3 до 1,0 мм.

Сила натяжения стеклобандажей ленты сечением 0,2х20 мм марки ЛСБ-F составляет (1,3÷1,4) ×103 Н, марки ЛСБ-Н (1,4÷1,5)×103 Н.

Независимо от материала бандажа последний должен быть расположен ниже поверхности якоря на 0,4—0,8 мм для исключения задевания за сердечники полюсов при сборке и работе двигателя. Важно тщательно закрепить последние два-три витка стеклобандажа прогревом (паяльниками или другим способом) ленты в зоне натяжения между якорем и подающим устройством. Прогрев последних витков после их натяжения на якорь дает значительно меньший эффект. Термообработку стеклобандажа обычно совмещают с пропиткой, окраской и сушкой обмотки якоря. При перемотке бандажа рекомендуемый режим термообработки составляет: 4 ч при 120°С, затем 16÷20 ч при 160±5°С (для ленты ЛСБ-F).

Измерению изоляции и сушке подвергают все новые, длительное время находящиеся в бездействии или вышедшие из капитального ремонта машины, независимо от величины сопротивления изоляции обмоток.

Измерению изоляции подлежат: в синхронном двигателе - статорные обмотки всех трех фаз по отдельности с зажимами и обмотка возбуждения с контактными кольцами: в машинах постоянного тока - обмотки главного тока (якорная),<!--more--> дополнительных полюсов, компенсационная, параллельная, главных полюсов, а также внутренняя проводка машины. В асинхронном короткозамкнутом двигателе - статорные обмотки всех трех фаз.

Обмотки машин можно считать сухими, если соблюдаются следующие условия:

а) при температуре обмоток не ниже 75÷80 °С величина сопротивления изоляции Rи (МОм) должна быть не менее сопротивления R (в МОм), т. е.

Бандажи якоря. Изоляция и сушка электрических машин.,

где Uн - номинальное напряжение обмотки, В;

Бандажи якоря. Изоляция и сушка электрических машин.

Р - номинальная мощность машины, кВ×А.

Для обмоток напряжением ниже 500 В сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм;

б) для обмоток статоров машин переменного тока коэффициент абсорбции К должен быть

K=R60/R15>1,3,

где R60 - сопротивление изоляции через 60 с с момента подачи напряжения мегомметра;

R15 - то же, через 15 с.

Для определения R и K необходимо предварительно прогреть обмотки до 75°С. Если значения R и К не ниже нормы, то сушку можно не производить.

Для проверки состояния изоляции машину следует нагреть до температуры 70—80°С. Минимальное сопротивление изоляции при температуре 80°С, при котором машина может быть пущена в работу без предварительной сушки в нагретом состоянии (МОм):

Приводной двигатель преобразовательного агрегата на 6 кВ 6.0

Генераторы постоянного тока 0,5

Двигатели постоянного тока 0,5

Прочие электрические машины 0.5