Поиск

Подписка

Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход в систему

Новенькие

  • Admin

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 users и 1 guest.

Восстановление сопротивления.Сушка электродвигателей.

Восстановление сопротивления.Сушка электродвигателей.

Если сопротивление изоляции меньше указанного, то электромашину необходимо сушить до восстановления сопротивления.

Сушку обмоток машин можно производить: горячим воздухом (внешний нагрев); током, пропускаемым через обмотки (внутренний нагрев); током короткого замыкания. Выбор того или иного способа зависит от местных условий и от удобства его применения в каждом отдельном случае.

<!--more-->

При низкой температуре окружающего воздуха можно рекомендовать комбинированный нагрев обмотки - внешний и внутренний. Если же, например, сопротивление изоляции машины ввиду сильного его увлажнения составляет менее 0,1 МОм, сушку лучше производить горячим воздухом, а затем, по мере возрастания сопротивления, переходить на комбинированный нагрев обмотки. При сильном увлажнении обмотки не рекомендуется начинать ее сушку током, так как интенсивное выделение тепла в меди может нарушить прочность изоляции. Особенно опасен постоянный ток.

Если сопротивление изоляции не восстанавливается путем сушки, необходимо проверить изоляцию каждого отдельного участка электрической цепи.

Для ускорения процесса сушки машину вентилируют. До начала сушки проверяют качество заземления.

Сушку горячим воздухом можно осуществить с помощью воздуходувок. Воздух, нагретый до 90—100°С, направляют в двигатель со стороны коллектора.

Восстановление сопротивления.Сушка электродвигателей.

При сушке током температуру обмоток следует повышать медленно, увеличивая ток в течение 6—8 ч. Сушку электродвигателей переменного тока можно производить трехфазным током пониженного напряжения.

Электродвигатели постоянного тока сушат постоянным током. Параллельные обмотки возбуждения могут быть включены на номинальное напряжение (желательно на 110 В) при соединении обмотки в две параллельные группы, а обмотку якоря с добавочными полюсами соединяют с катушками последовательного возбуждения и питают от источника пониженного регулируемого напряжения.

<!--more-->

Приводные синхронные электродвигатели экскаваторов целесообразно сушить постоянным током от возбудителя. Реостат должен быть поставлен в положение, при котором напряжение - на возбудителе минимальное. Подавать ток в индуктор двигателя следует осторожно, регулируя сопротивление реостатом так, чтобы двигатель нагревался постепенно и температура в любой точке машины не превышала 90 °С.

Процесс сушки изоляции обмоток генераторов контролируют мегомметром на 1000В, а двигатели постоянного и переменного тока—мегомметром на 500В. По результатам измерений строят кривые сопротивления изоляции и температуры нагрева машины. Сушку можно считать законченной, если сопротивление изоляции в течение 6—8 ч остается неизменным и величина его составляет не меньше 0,5 Мом.

На время измерений возбуждение на генераторах должно быть снято. Сопротивление изоляции измеряется в начале сушки через каждые 30 мин, а по достижении установившегося значения - через каждые 60—120 мин; показания остальных приборов записывают через каждый час. Данные измерений заносят в специальный формуляр. Регулярно анализируя данные замеров сопротивления изоляции, можно своевременно установить тенденцию ее снижения и при необходимости уточнить элемент схемы, на котором снижается сопротивление изоляции.

На каждую электромашину постоянного тока мощностью свыше 100 кВт необходимо вести формуляр, в котором отражают проведенные ремонты, результаты испытаний и все отказы. Анализ этих данных позволяет более эффективно планировать ремонты, определять число необходимых резервных машин, проводить модернизацию электромашин.