Поиск

Подписка

Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход в систему

Новенькие

  • Admin

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 users и 0 guests.

Особенности вскрытия Сарбайского карьера.

Вскрытие Сарбайского месторождения

В соответствии с проектом Сарбайское месторождение вскрыто двумя капитальными железнодорожными выездными траншеями внешнего заложения - юго-восточной и северной (см. рис).

Юго-восточная траншея, предназначена для вскрытия горизонтов рыхлых и скальных пород и руды, имеет внешнее заложение до кровли скальных пород и внутреннее - до проектной глубины карьера: северная траншея предназначена для вскрытия верхних горизонтов покровной толщи мезозойско-каинозоиских отложении и имеет внешнее заложение до отметки +198 м и внутреннее- до отметки +154 м. Юго-восточная траншея карьера, примыкающая к середине восточного борта, является основной железнодорожной магистралью для транспортировки руды и скальных пород.

Внешняя часть траншеи имеет прямолинейную трассу с руководящим уклоном 40%. Все шесть проектных железнодорожных путей юго-восточнои траншеи используются для грузового и порожнякового движения. С горизонта +100 м траншея переходит в спиральныи сьезд на горизонт +80 м, где организуется перегрузочный пункт, на станцию горизонта +115 м выходит одной трехпуткой, а второй на станцию горизонта +93 восточного борта

Особенности вскрытия Сарбайского карьера.

По спиральным и тупиковым съездам траншея связана соответственно со станцией +76 м северного борта и железнодорожным постом +80 м, далее по тупиковой схеме со станциями и постами +49 м, +36 м, +20 м, 0 м, -32 м, -80м, -120 м. Нижние горизонты вскрыты железнодорожными тоннелями по тупиковой схеме 0/-80 м первая очередь тоннелей и -40/-120 м вторая очередь тоннелей. Станция горизонта 115 м имеет двухпутную транспортную связь со станцией "Северная". Горизонты +196, 176, 164, 152 м вскрыты северной траншеей, имеющий в выездной горловине четыре железнодорожных пути.

В начальный период разработки карьера большой объем работ проводился с применением автотранспорта. Поэтому в карьере имеется капитальный автомобильный съезд, пройденный в южной части.<!--more-->

Сложные гидрогеологические условия, изначальные ошибки проектирования и большая протяженность фронта работ определили необходимость применения специальных способов проходки траншеи. Проходка юго-восточной траншеи в связи с большой обводненностью пород первоначально осуществлялась шагающими драглайнами ЭШ4/40 и ЭШ6/60 которыми были пройдены специальные дренажные канавы по оси траншеи и по ее контуру.

По мере углубления и расширения траншеи для ее проходки применили ЭКГ-4 которые работали преимущественно на автотранспорт. Ввиду чрезвычайно малых углов откоса допускаемых отдель отдельными слоями обводненных пород покрывающей толщи, траншея была расширена и на отдельных участках ее ширина по низу достигает 60 м. Проходка траншеи осуществлялась экскаваторами ЭКГ-4 с погрузкой на автотранспорт и драглайнами ЭШ-6/60 с выкладкой породы на борт за контур траншеи. Сложные гидро-геологические условия обусловили значительное увеличение ширины траншеи по верху по сравнению с проектом.

Проходка разрезных траншеи проводилась аналогичным образом с использованием параметров описанных выше, для горно-геологических условий Сарбайского карьера.