Поиск

Подписка

Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход в систему

Новенькие

  • Admin

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 users и 0 guests.

Параметры системы разработки.

Параметры системы разработки.
Углы погашения бортов карьера определяются по условию устойчиво­сти пород слагающих борта карьера и условию размещения на погашенных бортах транспортных площадок и берм безопасно­сти.

Угол погашения по условию устойчивости пород слагающих борта карь­ера принимается по таблице [1]. По полученной геологической ин­форма­ции о месторождении проектом принимается значение Параметры системы разработки. <!--more-->, Параметры системы разработки.. Угол погашения по условию размещения транспортных площа­док и берм безопасности βк, град, определяется по формуле:

<!--more-->

 

Параметры системы разработки.,(1.1)

 

где: Ну - высота уступа, м;

α - угол наклона откоса уступа, град;

Параметры системы разработки.- суммарная ширина всех берм безопасности, м;

Параметры системы разработки.- суммарная ширина всех транспортных берм, м.

 

При небольшой высоте уступа борт карьера выполаживается и увели­чивается средний коэффи­циент вскрыши.

Высота уступа также зависит и от параметров выемочно-погрузочного обо­рудования. Минимальные затраты на экскавацию соответствуют высоте уступа 15 - 20 м. Для обеспечения требуемой производительности карьера и необ­ходимой высоты уступа проектом принимается для работы по рыхлым по­родам и на перегрузочном складе экскаватор ЭКГ-10, по скальным поро­дам и по полезному ископаемому - экскаватор ЭКГ-8ус .

Высота уступа Ну, по рыхлым породам равна высоте черпания экскава­тора:

Параметры системы разработки. (1.2)

По скальным породам при короткозамедленном взрывании высота ус­тупа Ну, определяется по формуле:

 

Параметры системы разработки. (1.3)

Параметры системы разработки..

 

Углы откосов уступов для различных пород принимаются. Для рыхлых пород угол наклона откоса α = 32о, а для скальных α = 70о.

Ширина предохранительной бермы должна: быть не менее одной трети высоты уступа, обеспечивать возможность механизированной очистки, придавать борту карьера предельный по устойчивости угол наклона. Эти требо­вания выражаются в неравенствах

По условиям безопасности ширина предохранительной бермы по рых­лым породам bп.рыхл = 4,5м , а по скальным породам bп.скальн, = 14,7м.

Ширина транспортных берм принимается с учетом вида транспорта и нор­мативов по размерам элементов берм [2].

Автомобильная транспортная берма состоит из следующих элементов:

 

С1 - закюветная полка или обрез. Зависит от физико-механических свойств пород вышележащего уступа. Минимальное значение равно 0,5 м, максимальное значение 2,5 м. Проектом принимается С1 = 2, (Рисунок 1)

С2 - ширина кювета или лотка. Параметр учитывает гид­равлический расчет на пропуск максимально-возможного суточного притока воды. Ши­рина кювета поверху согласно [3] принимается не менее 0,5 м. <!--more-->Макси­мальное значение 2,5 м. Суточный водоприток средний. Принимается значе­ние С2 = 1,5.

С3 - ширина обочины автодороги. Учитывает расположение объектов у дороги и ее категорию. Значения ширины обочины приведены в приложении А из [20]. С3 = 1,5.

С4 - ширина проезжей части дороги. Принимается в зави­симости от: числа полос движения, габаритов автомобилей, ка­тегории автодороги. Значе­ние этого параметра указаны в приложении А из [20]. С4 = 10,5.

С5 - ширина предохранительного валика. Ширина рассчитывается из зна­чения высоты валика. Согласно [19] “…для автомобилей грузоподъ­емно­стью > 10 т высота валика не менее 1 м”. Тогда при угле естественного откоса насыпи валика 45º , значение С5 = 2 м.

С6 - призма возможного обрушения откоса уступа. Ее значение со­гласно [17, §49] равно С6 = 2 м.

 

Автомобильная транспортная берма.,(1.4)

Автомобильная транспортная берма.м.

 

Автомобильная транспортная берма.

 

Рисунок 1 - Схема автомобильной транспортной бермы.