Поиск

Подписка

Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход в систему

Новенькие

  • Admin

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 users и 0 guests.

Привод напорного механизма

Привод напорного механизма

Напорное усилие определяется в каждом из периодов, составляя уравнения равновесия рукояти с ковшом, проецируя все силы на ось Х.

Черпание Усилие напора определяется для следующего положения рукояти (Рисунок 2.3): рукоять выдвинута на полный вылет, зубья ковша на уровне оси напорного вала.<!--more--> На рукоять с гружёным ковшом действуют силы: вес ковша с породой, вес рукояти, Р01, Р02, усилие напора и подъёма. Поскольку рукоять движется равномерно и прямолинейно, сумма проекций всех сил на ось Х равна нулю. Для этого положение рукояти определяется усилие подъёма, аналогично предыдущим расчётам Кдв1=1.

 

Привод напорного механизма

Рисунок 2.3 – Схема к расчету первого периода механизма напора

 

Привод напорного механизма

Привод напорного механизма (2.15)

 

Привод напорного механизма

где VН = 0,41 – номинальная скорость напора (из паспорта), м/с.

 

2.2.2 Поворот на разгрузку При повороте на разгрузку усилие напора SН определяется также, как и для второго периода подъёмного механизма (Рисунок 3). Сумма проекций всех сил на ось Х равна нулю. Кдв2=0,3÷0,5.

Привод напорного механизма2.2.3 Поворот к забою При повороте к забою усилие напора находится для следующего положения рукояти (Рисунок 2.4). Ковш опущен на землю, рукоять вертикальная. Усилие напора должно обеспечить втягивание рукояти с порожним ковшом. Кдв3=0,9-1,1.

 

Привод напорного механизма

Рисунок 2.4 – Схема к расчету третьего периода механизма напора

 

Привод напорного механизма

Принимаем к установке двигатель постоянного тока ДЭ-812 с основными параметрами:

Мощность номинальная
Привод напорного механизма;

Частота вращения Привод напорного механизма;

Момент инерции ротора
Привод напорного механизма.

В соответствии с рекомендациями [5] принимаем величину моментов двигателя напорного механизма Мном (Н×м):

стопорного Мcт.н = 2.5Мном= 2,5 × 0,127 × 104 = 0,320 × 104 Н • м,

отсечки Мотс = 0.75Мст.н = 0,75 × 0,320 × 104 = 0,240 • 104 Н • м.

Передаточное число редуктора iред=82.

<!--more-->

Определим приведенные к валу двигателя моменты инерции поступательно перемещающихся рукояти, ковша и грунта с учетом установки на механизме подъёма одного двигателя

Привод напорного механизма

Привод напорного механизма

Привод напорного механизма

Момент инерции редуктора напорного механизма по

Jред.б=0.2∙Jя =0.1∙8,25=0,825 кг∙м2

Момент сопротивления, создаваемый весом рукояти и ковша,

М18=Привод напорного механизма0,87×103 Н×м

Динамический момент двигателя

Привод напорного механизма

М19=(Мотс-М18)+Привод напорного механизма=(0,24×104 – 0,087×104)+Привод напорного механизма×104=0,213×104 Н×м

Время разгона двигателя

Привод напорного механизма(1,7+1,76+2,08+0,825)×78/2130=0,25с

Средний момент, развиваемый двигателем при разгоне

М20=М18+М19=0,087+0,213=0,3×104 Н×м

Момент сопротивления и время в процессе копания:

М18=Привод напорного механизма1,3×103 Н×м

t16=t1+t2-t15=0.5+8.5- 0.25=8.75 c

где t1 и t2 - время разгона и работы двигателя подъема во время копания.

При горизонтальном положении рукояти и вертикальном положении подъемного каната, что соответствует концу копания, усилие, действующее на кремальерную шестерню, а следовательно, и момент равны нулю.

Одной из выполняемых операций в конце копания может быть подъем ковша в крайнее верхнее положение и выдвижение рукояти с замедленной скоростью на полную длину.

Средний тормозной момент двигателя при снижении скорости вращения до 0,3wном

М22=(Мст.н+Мотс.н)/2=(0,32+0,24)/2=0,28×104 Н×м

Время торможения до снижения угловой скорости вращения 0,3wном

t17 = (1.7 + 1.76 +2.08 + 0,825 + 8.25) Привод напорного механизма=0.3 c

Средний момент при выдвижении рукояти на всю длину с пониженной скоростью

М23=Привод напорного механизма0.77×103 Н×м

Время выдвижения рукояти на полную длину можно принять равным времени подъема ковша из горизонтального положения с установившейся скоростью на максимальную высоту:

t18=(Lкоп-Lн)/Vп=(12,5-7,8)/0,94=5 с

Тормозной момент двигателя при разгрузке ковша

<!--more-->

М24=Привод напорного механизма2,6×103 Н×м

Время разгрузки ковша tp= (0,5 + 8,5 + 6,5 + 0,5) - (0.25 + 8.75 + 0,25 + 5) = 1с

Привод напорного механизма

При разгрузке ковша момент двигателя напорного механизма может изменяться от значения М24 = 0,26×104 Н×м до нуля, что соответствует горизонтальному положению рукояти. Среднее значение момента М25 =М23 = 0,12×104 Н×м.

Время, связанное с операциями при разгрузке ковша, t20=(0,5+8,5+6,5+0,5+2,5) - (0.25+8.75+0,25+5+1) = 2,5 с.

Момент при разгоне порожнего ковша с рукоятью до установившейся скорости

M26=Привод напорного механизма=(0,32+0,24)/2-0.087=0.193×104 Н×м

Время разгона двигателя с ковшом и рукоятью до установившейся скорости

t2= (0,41 + 0,46 + 1.4 + 14) Привод напорного механизма= 0.5 с.

Момент двигателя при разгоне платформы с порожним ковшом

М27=Привод напорного механизма0,28×104 Н×м

Момент при маневрировании рукоятью с ковшом за время повороте порожнего ковша в забой

М28=Привод напорного механизма0.87×103 Н×м

Время при маневрировании рукоятью с порожним ковшом при повороте платформы в забой

t22=27- (0.25+8.75+0,25+6,5+1+2,5+0,5+0,5) =7.5 с.

Момент при торможении двигателя при перемещении порожнего ковша с рукоятью

M29=(Мотс.н-М28)+Привод напорного механизма=(0,24-0,087)+(0,32-0,24)/2=0,183×104 Н×м

Время торможения

t2 = (0,41 + 0,46 + 0,825 + 8,25)×78/1830 =0,5 с.

Момент, развиваемый двигателем при торможении,

M30=Привод напорного механизма0,28×104 Н×м

Эквивалентный момент двигателя напорного механизма

Привод напорного механизма

Привод напорного механизма

Мэк=0,124∙104»Мном=0,127∙104 Н∙м

Расчеты показали, что принятый для напорного механизма двигатель отвечает требованиям по нагреву.