Поиск

Подписка

Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход в систему

Новенькие

  • Admin

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 users и 1 guest.

Расчет экскаваторного парка. Подвижной состав.

Расчет экскаваторного парка. Подвижной состав.

Принимается два экскаватора ЭКГ – 8И.

Общий парк экскаваторов с учетом экскаваторов занятых на других работах составил:

-на вскрыши ЭКГ-8И – 1 (шт.)

-на добыче ЭКГ-8И – 2(шт.)

-на горно-подготовительных работах ЭШ-15/90 - 2(шт.)

-на складе усреднения ЭКГ - 8И (1шт.)

-на складе усреднения ЭКГ - 5А (1шт.)

Вскрышные работы на Лисаковском карьере являются сезонными и ведутся с помощью скреперов.

<!--more-->

Необходимое число скреперов на вскрышных работах находится согласно данным, приведенным в таблице 1.4.

Число скреперов.

 Nэ = Qгод ,

Q э.год

где Qгод – годовая производительность карьера по вскрыше, млн. м³;

Q э.год – годовая производительность скрепера, млн. м³ .

Теоретическая производительность скрепера.

 

Qт =3600Е ,

 Тц

 

где Е – емкость ковша, м³;

Тц – время цикла, равное сумме затрат времени на копание ( t1),

перемещение (t2), разгрузку (t3), холостой пробег

(t4),технологическое маневрирование (t5) и переключение скоростей

(t6),с.

Тц = t1+t2+t3+t4+t5+t6,

 

Техническая производительность скрепера.

 

Qтех = Qт·Кэ ,

 

Эксплуатационная производительность.

 

Qэ = Qт·Тс·Ки ,

 

где Тс =12 ч. – время одной смены;

Ки = 0,75 – коэффициент использования скрепера в течении

смены.

 

Qэ.сез = Qэ·Тг ,

 

где Тг = 540 , 470 – количество смен за сезон.

 

Тц = 81,62+204+23,4+128,7+19 = 456,7 с

 

Qт = 3600 ·15 = 118 м³/ч

 456,7

 

Qтех = 118·0,75 = 88,5 м³/ч

 

 Кэ = 0,9 = 0,75

1,2

Qэ = 88,5·12·0,75 =796,5 м³/смену

 

Qэ.сез = 796,5·400 = 318600 м³/сез

 

 Nэ = 1500000 = 4,7 шт.

Расчет экскаваторного парка. Подвижной состав.

318600

 

Для совместной параллельной работы принимается количество скреперов равное пяти. Этого достаточно, чтобы вовремя завершить разработку карьера, выполняя ежегодный план горных работ.

В качестве локомотива применяется тепловоз типа ТЭ-3 в односекционном исполнении с цепным весом 126 тонн и мощностью 2000 лошадиных сил. В качестве транспортных средств предусмотрено использование думпкаров грузоподъемность 105 тонн. Весовая масса поезда на руководящем уклоне составляет 2475 тонн.

Определятся весовая масса поезда Кн, из условия равномерного движения по руководящему уклону с полным использованием сцепных сил локомотива Q’ и по условиям трогания.

<!--more-->

 Q’ = Pсц ·g ·(1000 · ψ – ω 0’ – ωip), (1.7)

ω 0” – ωip

 

где Pсц = 126 тонн – сцепная масса локомотива;

ψ – коэффициент сцепления колес поезда с рельсами при равно

мерном движении;

ω 0’ , ω 0” – удельное основное сопротивление движению, соответ

ственно локомотива и вагона, н/кН;

 

Q” = Pсц ·g ·(1000 · ψтрог – ω 0’ – ωiпp – ωтрог – 108а ), (1.8)

ω 0” – ωip

 

где ωтрог – удельное сопротивление при трогании состава, н/кН;

а = 0,035м/с² - ускорение поезда при пуске;

ωiпp – удельное сопротивление от приведенного уклона, н/кН;

ω 0’ = 4,18+0,0014V² (1.9)

ω 0” = 3,6 +0,04V,

где V – скорость движения поезда под уклон, м/с,

ωтрог = 200 , (1.10)

g0’

где g0’ = 29 кН – нагрузка от оси на рельсы

ωiпp = ωi.тpог – ωR, (1.11)

 

 ωR = 900 , (1.12)

100+R

 

где R = 200 м. – радиус кривизны путей

 

ω 0’ = 4,18+0,0014·10² = 4,32 н/кН

 

ω 0” = 3,6 +0,04·10 = 4 н/кН

 

 ωтрог = 200 = 6,8 н/кН

29

ωi.пp = 6,8+3 = 9,8 н/кН

 

 ωR = 900 = 3 н/кН

100+200

Расчет экскаваторного парка. Подвижной состав. Q’ =126·9,8·(1000·0,23 – 4,32 – 25) = 8504 кН

4+25

 

 Q” = 126·9,8·(1000·0,23 –4,32 – 9,8 – 6,8 - 108·0,035) = 11356 кН

4,32 +9,8 + 6,8 - 108·0,035

Число вагонов в составе

 

 Nваг = Q , (1.13)

9,8·(1+Кт) · q

где q – грузоподъемность вагона, т;

Кт = 0,45 – коэффициент тары вагона;

 

Nваг = 8504 = 7,7 шт.

 9,8·(1+0,45) ·105