Поиск

Подписка

Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход в систему

Новенькие

  • Admin

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 users и 0 guests.

Ремонт узлов и деталей электрических машин.

Ремонт узлов и деталей электрических машин.

Коммутация электрических машин

В процессе эксплуатации в результате неравномерного износа коллектора нарушается его первоначальная форма, что может вызвать искрение щеток и подгорание коллекторных пластин, не устраняемое протиранием ветошью, смоченной в растворителе. Коллектор следует отшлифовать специальными абразивными брусками. Если же с помощью шлифовки не удается достигнуть устойчивого улучшения коммутации, то коллектор нужно обточить. <!--more-->Шлифовку коллектора необходимо производить во время плановых осмотров, а проточку - во время плановых ремонтов.

Для обточки коллектора рекомендуется алмазный резец, при этом режим резания может быть следующим.

Подача на 1 оборот, мм ....... 0,01÷0,06

Глубина резания, мм .... . . . . <(0,1÷0,15)

Ремонт узлов и деталей электрических машин.

Скорость резания, м/мин ....... <2000

Допустимо применять твердосплавные резцы, при этом режим резания может быть следующим.

Подача на 1 оборот, мм ... . . . . <0,05

Глубина резания, мм ...... <0,3

Ремонт узлов и деталей электрических машин.

Скорость резания, м/мин ....... <100÷150

После обточки необходимо снять фаски с краев пластин, отшлифовать поверхность коллектора и прочистить канавки. Шлифовку производят абразивными брусками, специально предназначенными для этой цели. Для получения большой точности и высокой чистоты поверхности бруски следует закреплять в суппорте. Для шлифовки коллектора запрещается применять наждачную или карборундовую бумагу.

При обточке следует тщательно следить за тем, чтобы медные стружки не попали внутрь машины. Для этого необходимо обмотку якоря и места соединения ее с коллектором обклеить бумагой, а после окончания шлифовки коллектор и щетки тщательно очистить от стружки с помощью пылесосов, а затем продуть сжатым воздухом.

Токарные станки для универсальных работ обычно имеют подачу более 0,12-0,15 мм/об, что требует последующей шлифовки. Для обработки коллекторов, а также ряда других частей электрических машин, требующих повышенной точности и чистоты обработки (контактные кольца, шейки валов и др) в ЭРЦ желательно иметь отдельный станок, с модернизированным механизмом подачи для получения подач 0,04-0,5 мм/об. Такая модернизация может производиться непосредственно в цехе.

Продораживание коллекторов заключается в прорезке миканитовых прокладок, на глубину, равную 1,2-1,5 ширины дорожки для обеспечения более равномерного износа коллектора. В противном случае миканит, обладая более высокой твердостью и износоустойчивостью, чем коллекторная медь, будет по мере износа коллекторных пластин выступать над ними, что нарушает нормальную коммутацию электромашины. Для данной операции проектируем стационарный станок (Рис. 4.1). <!--more-->Станок состоит из станины 1, двух центровых бабок 2, установленных и закрепленных на станине при помощи Г-образных болтов 3, направляющей плиты 4, имеющей возможность поворачиваться на небольшой угол вокруг оси 5 и закрепляемой на станине посредством болтов 6.