Поиск

Подписка

Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход в систему

Новенькие

  • Admin

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 users и 0 guests.

Способ вскрытия.

Способ вскрытия.

Способ вскрытия карьерного поля и рабочей зоны Сарбайского месторождения.

 

 

Юго-Восточная траншея Сарбайского карьера, премыкающая к середине Восточного борта, является основной ж.д. магистралью для транспортировки руды и скальный пород. Внешняя часть траншеи имеет прямолинейную трассу с руководящим уклоном 400/00. Все шесть проектных ж.д. путей Юго–Восточной траншеи используются для грузового и порожнякового движения.

<!--more-->

Юго – Восточная траншея имеет внешнее заложение до отметки гор.+134м, а затем переходит во внутреннею. В месте перехода внешней траншеи во внутреннюю, ж.д. пути, уложенные в траншее, разделяются – часть путей уложено по Восточному борту, часть по Юго – Восточному.

Ж.д. пути, уложенные по Восточному борту на гор.+115м примыкают к ж.д. станции гор.+115м. Ж.д.станция гор.+115м имеет двухпутный тупиковый заезд на гор.+80м, где построена станция гор.+80м. Станция гор.+80м со стороны Северной горловины соединена двух путным перегоном с станции гор.+49м, расположенной по Восточному борту карьера.

Способ вскрытия.

Со стороны Южной горловины станция гор.+80м через пост №1 соединена тупиковым двух путным заездом со станцией гор.+36м Восточного борта. Со станцией гор.+115м, гор.+49м и гор.+36м по Восточному, Северному и Северо – Западному бортам карьера вскрыты гор.+112м, +95м, +80м, +60м, +40м, +20м, 0м.

Ж.д. пути, уложенные по Юго–Восточному и Южному борту карьера на гор. +93м примыкают к ж.д. станции гор.+93м. К станции гор.+93м примыкает пост гор.+80м Южного борта. Со станции гор.+93м и поста гор.+80м и Западного борта вскрыты гор.+95м,+80м,+60м,+40м,+20м и кроме того на ж.д.путях примыкающих к посту гор.+80м работают четыре перегрузочных склада. Таким образом, постоянная транспортная схема развития ж.д. путей, начиная со станции +115м, имеет тупиковые развития.

Северная траншея предназначена в основном для вскрытия горизонтов рыхлой толщи. Два ж.д. пути, уложенные в Северной траншее на гор.+189м, примыкают к ж.д. посту ''''Единый “. С поста “ Единый” по Западному борту уложены ж.д. пути на гор.+174м,+161м,+151м,+138м и +125м. Два других ж.д. пути Северной траншее уложены по Восточному капитальному борту до гор.+151м, где примыкают к ж.д. посту гор.+151м. С поста гор.+151м обратными заездами вскрыты гор.+174м, +161м, +151м, +138м, +125м и +118м по Северному и Северо – Западному бортами карьера. Пост гор.+115м имеет двух путную телескопную связь со станцией гор.+151м, что позволяет транспортировать скальную вскрышу с нижних горизонтов на Северный отвал. При этом, расстояние транспортирования сокращается на два – три км в среднем с Юго – Восточным направлением.

Горизонты по Юго – Западному борту карьера и все нижележащие горизонты, не вскрытые на ж.д. транспорт, отрабатываются на автомобильный внутрикарьерный транспорт и вскрытый временными автомобильными съездами.

Низшие горизонты вскрыты ж.д. тоннелями по тупиковой схеме гор.0м/-80м (первая очередь тоннелей, находящаяся в эксплуатации) и гор.-40м/-120м (вторая очередь тоннелей, строящаяся).

Способ вскрытия.

Параметры Юго – Восточной траншеи Сарбайского карьера.

В траншее шесть ж.д. путей и две автодороги (с Восточной стороны технологическая, шириной 16 –18м, с Западной стороны хозяйственная, шириной 12м)

. Глубина траншеи в устье – 60м

Длина траншеи - 1.5км

Ширина по низу – 75 – 100м

Ширина по верху – 370м

Объем траншеи – 15млн.м3