Поиск

Подписка

Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход в систему

Новенькие

  • Admin

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 users и 0 guests.

Транспортирование горной массы

Общие сведения.

Вид карьерного транспорта выбирается с учетом способа вскрытия, сис­темы разработки, производственной мощности, типа карьерного оборудо­вания, возможности раздельной разработки и усреднения полезного иско­паемого.

<!--more-->

Применение железнодорожного транспорта приемлемо в связи с боль­шой производственной мощностью, но ограничено с увеличением глубины карьера. При большой проектной глубине комбинация автомобильного и железнодорожного транспорта наиболее эффективна, особенно при отра­ботке нижних горизонтов с ограниченными размерами в плане при высоком темпе углубочных работ. <!--more-->Здесь автотранспорт должен обладать хорошей ма­невренностью, мобильностью и высокими подъемными усилиями..

Автомобильный транспорт

Определим фактическую грузоподъемность автосамосвала, ко­эффициент использования грузоподъемности и емкость кузова автосамо­свала [11].

Объем кузова автосамосвала, Vк, м3, определяется по формуле:

 

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ., (1.24)

где Еэ - емкость ковша экскаватора, м3;

 

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ..

 

Исходя из объема кузова автосамосвала, в соответствии с транспортной программой (см. Приложение А), проектом принимается автосамо­свал: БелАЗ-7519

 

Определение продолжительности рейса и производительности авто­самосвалов [11]

 

Продолжительность рейса автосамосвала, Тр, мин, определяется по фор­муле:

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ., (1.25)

 

где tпогр и tразгр - соответственно время погрузки и разгрузки автосамо­свала, мин;

tгр и tпор - время следования автосамосвала в грузовом и порожняко­вом направлении, мин;

tдоп - продолжительность ожидания и возможных задержек, мин.

автосамосвала
коэффициент

 

Время погрузки, tпогр, мин, определяется по формуле:

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ.,(1.26)

где q - грузоподъемность автосамосвала, т;

tц - продолжительность цикла экскаватора, мин, для ЭКГ-10 tц = 26 сек;

Е - емкость ковша экскаватора, м3;

Кэ - коэффициент экскавации, 0,75;

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ.– объемная масса материала, м3;

 

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ..

 

Общее время следования автосамосвала, tгр + tпор, мин, определяется по формуле:

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ.,(1.27)

 

где L1, L2 … Ln - протяженность различных участков пути, км;

υ1, υ2 … υn -технические скорости движения на участках, км/ч;

Кр.з - коэффициент разгона и заземления машин, Кр.з = 1,1;

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ..

 

Дополнительное время на маневры, tдоп, принимается равным 2 - 4 мин, время разгрузки, tразгр - 1-1,3 мин.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ..

Эксплуатационная производительность автосамосвала, Qс.мэ, т, определяется по формуле:

автосамосвала

 

Технический расчет работы автосамосвалов.,(1.28)

где q– грузоподъемность автосамосвала, т;

Кд - коэффициент использования грузоподъемности, Кд = 0,9;

Тсм - длительность смены, ч;

Кв - коэффициент использования сменного времени, Кв = 0,9 [11];

 

<!--more-->

Технический расчет работы автосамосвалов..

 

Расчет рабочего и инвентарного парка автосамосвалов

 

Сменная производительность экскаватора,Технический расчет работы автосамосвалов., т, определяется по фор­муле:

Технический расчет работы автосамосвалов., (8.30)

 

где Тц - время одного цикла экскаватора, Тц = 26 сек; [4]

Кэ - коэффициент экскавации, Кэ = 0,75; [4]

Кисп - коэффициент использования, Кисп = 0,75; [4]

Тсм - продолжительность смены, Тсм = 12 ч; [4]

γ - объемный вес породы, γ = 3,2 т/м3; (пункт 1.1.7)

 

Технический расчет работы автосамосвалов..

Потребное количество автосамосвалов, N, шт, определяется по формуле см (1.22):

Технический расчет работы автосамосвалов.,(1.30)

Технический расчет работы автосамосвалов..