Поиск

Подписка

Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход в систему

Новенькие

  • Admin

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 users и 0 guests.

Оборудование на поворотной платформе. Ковш, тормоз, подъемная лебедка.

На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, напорная лебедка, поворотный механизм, компрессорная установка и электрическое оборудование экскаватора. Поворотная платформа опирается на ходовую тележку через опорно-поворотное устройство, состоящее из зубчатого венца, роликового круга и центральной цапфы.

Подъемная лебедка (рис. 29) предназначена для подъема ковша экскаватора посредством сдвоенного полиспаста на экскаваторах ЭКГ-8И и ЭКГ-6,3ус.

<!--more-->

Оборудование на поворотной платформе

Рисунок 29 – Подъёмная лебёдка экскаватора ЭКГ-8И

Лебедка приводится в действие двумя электродвигателями 1. Двигатели соединены с редуктором 4 двумя упругими муфтами 2. На концах выходного вала редуктора закреплены на шлицах барабаны 5 и 6. На барабанах с помощью сухарей 7 и болтов 8 крепятся концы подъемного каната.

Кинематическая схема лебедки приведена на рис. 30.

Оборудование на поворотной платформе

Рисунок 30- Кинематическая схема подъёмной лебедки

Подъемный канат экскаваторов ЭКГ-8И и ЭКГ-6,3ус (рис. 31) закреплен обоими концами на барабанах 4 и 5 лебедки, серединой охватывает уравнительные блоки подвески ковша 1, головные блоки 2 и 3 и уравнительные полублоки на нижней секции стрелы 6. Длина каната для экскаватора ЭКГ-8И составляет 130 м, для ЭКГ-6,3Ус – 146 м. Диаметр каната 45,5 мм.

Оборудование на поворотной платформе

Рисунок 31 – Запасовка подъёмного каната

подъемная лебедка экг

Упругая муфта подъемной лебедки (рис. 32) состоит из ведущей полумуфты 1, посаженной на валу электродвигателя и ведомой полумуфты 2, закрепленной на валу редуктора. Вращение от ведущей полумуфты к ведомой передается через резиновые амортизаторы 4. Амортизаторы удерживаются от выпадания кольцом 3, закрепленным винтами на ведущей полумуфте. Ведомая полумуфта 2 выполняет также функции тормозного шкива.

Оборудование на поворотной платформе

Рисунок 32 – Упругая муфта

Торможение подъемной лебедки при работе производится противотоком при постановке рукоятки командоконтроллера подъема в нулевое положение. Для аварийного торможения предусмотрены колодочные пневматические тормоза, которые выполняют также функцию стояночных тормозов.

Тормоз (рис. 33) состоит из станины 14, двух рычагов 5 с шарнирно закрепленными колодками 4, которые охватывают тормозной шкив. Стяжной болт 8 с пружиной 9 замыкает тормоз при отсутствии давления в пневматическом цилиндре 12. Тормозной момент регулируется сжатием пружины на величину 212 мм и тормоз подъёма должен удержать ковш с породой при горизонтальном положении рукояти. Растормаживание производится поворотом рычага 11, который посредством регулировочного болта 7 разводит рычаги 5 с колодками 4, освобождая тормозной шкив. Поворот рычага 11 осуществляется пневматическим цилиндром 12 при подаче в цилиндр сжатого воздуха. Отход колодок тормоза должен быть не более 2 мм. Для регулирования равномерного отхода колодок от поверхности тормозного шкива предусмотрены регулировочные болты 3 и 13.

Тормоз и редуктор подъемной лебедки

Рисунок 33 – Аварийный тормоз

Ковш своими блоками не должен доходить в верхнем положении 300 мм до головных блоков. Для ограничения подъема ковша на площадке стрелы установлен конечный выключатель подъема (рис. 34). При подтягивании ковша к головным блокам специальный упор 2, установленный на седловом подшипнике, нажимает на рычаг конечного выключателя 1. Конечный выключатель срабатывает и отключает привод подъемной лебедки. При опускании ковша упор 2 возвращает рычаг конечного выключателя в исходное положение.

Редуктор подъемной лебедки горизонтальный двухступенчатый цилиндрический. Первая ступень редуктора косозубая с раздвоенным потоком мощности, вторая — прямозубая. Зубчатые колеса промежуточного вала нарезаются в сборе после напрессовки их на вал. Для смазки зубчатых колес и подшипников на ведущем валу установлен разбрызгиватель. В редуктор заливается 280 л трансмиссионного масла (летом ТАП-15 ГОСТ 23652-79 , зимой ТСП-10 ТУ 38101701-77). Контроль масла для всех редукторов поворотной платформы производится щупом.

Тормоз и редуктор подъемной лебедки

Рисунок 34 – Блокировка на механизме подъёма

Лебедки бывают разного типа - ручные и электрические, рычажные и барабнные. Разумеется, на эскаваторах установлены средние по размерам барабанные лебедки, среди них одна небольшая  вспомогательная. Если вы захотели купить лебедку. цена вас устроет, если поищите в Интернете прайсы с описанием. Та же подъемная ледебка бывает разных размеров и стоит от сотен долларов до десятков тысяч. Но вы можете выбрать лебедку, подходящую под ваши параметры с учетом силы натяжения. Судя по объявлению "куплю лебедку", продажа лебедок поставлена на широкую ногу, ну а если вам нужна хорошая лебедка, цена не будет наиважнейшим фактором, так как брака на рынке полно.