Поиск

Подписка

Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход в систему

Новенькие

  • Admin

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 users и 1 guest.

Рукоять ЭКГ, подшипники.

Рукоять экскаваторов (рис. 23) представляет собой однобалочную, разгруженную от кручения сварную металлическую конструкцию диаметром 700 мм. Балка рукояти 2 сварена из нескольких обечаек и концевой отливки, имеющей проушины для крепления ковша. Обечайки, балки круглого сечения, изготовлены из листов легированной стали. На балке имеется кронштейн 5, в отверстиях которого на втулках установлен валик механизма открывания днища ковша.

Механизм напора сообщает поступательное движение рукояти через напорный и возвратный канаты, огибающие полублоки - напорный 1 и возвратный 4, укрепленные на балке рукояти. Для ограничения хода рукояти служат передний 3 и задний 6 упоры. Передний упор 3 совмещен с передним полублоком 4, задний упор установлен на корпусе 7 поглощающего аппарата. Поглощающий аппарат служит для поглощения энергии удара при стопорении ковша в забое.

<!--more-->

Рукоять

Рисунок 23 – Рукоять

Задний упор вместе с напорным полублоком 1 и корпусом 7 крепится к балке рукояти пальцем 8, который шплинтуется. Установка заднего упора, напорного полублока и поглощающего аппарата производится после установки рукояти в седловой подшипник. Основание переднего возвратного полублока приваривается к балке рукояти, а сам полублок вставляется в направляющие салазки основания и удерживается от выпадания болтом.

В гнезда упоров вкладываются резиновые амортизаторы для смягчения возможных ударов упорами о седловой подшипник.

рукоять экг

Для предотвращения выпадания канатов из ручьев полублоков 1 и 4 в момент образования слабины каната на них установлены угольники 9.

 

Седловой подшипник 1 (рис.26) установлен на напорной оси 9 на подшипниках скольжения. Через него проходит рукоять. Напорная ось удерживается от проворачивания в отверстиях нижней секции стрелы шпонкой 8. Для совмещения шпоночного паза на оси с пазом в отверстии нижней секции в оси 9 предусмотрено отверстие под ломик.

Двухручьевые блоки 4 для напорного и возвратного канатов установлены на напорной оси на подшипниках качения. Втулка 6, на которой закреплены роликовые подшипники, удерживается от проворачивания стопорным кольцом 7, приваренным к стреле. На кольце 7 имеются два диаметрально расположенных кулачка, которые входят в пазы втулки 6. Для ограничения перемещения седлового подшипника вдоль напорной оси втулка 6 может перемещаться в осевом направлении с помощью гайки 10.

Корпус седлового подшипника представляет собой стальную отливку, в которой на осях установлены ролики 2, служащие опорой рукояти в вертикальной плоскости. Для восприятия боковых нагрузок предусмотрены вкладыши 3. Вкладыш представляет собой металл, на котором наклепана латунь толщиной 12 мм. Эксплуатировать разрешается, если слой латуни будет не менее 7 мм. Под вкладышами, для смягчения ударов, установлены резиновые амортизаторы. Боковые перемещения вкладышей ограничиваются упорами. Для обслуживания седлового подшипника и головных блоков на стреле предусмотрены лестницы и площадки.

рукоять экг
Седловой подшипник

Рисунок 26 – Седловой подшипник

На седловом подшипники следует контролировать следующие зазоры:

- между корпусом седлового подшипника и втулкой двухручьевого блока. Он должен быть не более 1,5 мм. Регулируется при помощи гайки 10;

- величину зазора между вкладышем и рукоятью. Зазор не более 8 мм на одну сторону. Регулировка достигается набором металлических прокладок под вкладыши.

 

Как правило большие по размерам детали подлежат восстановленижю. а вот небольшие подшипники проще купить, благо цена на подшипники не такая уж значительная.